foto-tula.ru  
Фото-Тула. Мосейчук Андрей. Русь православная
                                            

     ID: 0107579
Название:Русь православная
Раздел:Пейзаж
Дата: 08.02.2014 в 11:42
Автор:
MAG
Мосейчук Андрей
574
1308
Камера:Nikon D7000
Объектив:Nikon AF-S DX 18-105mm F 3.5-5.6 G ED V-
Размер:1360 x 856 px,   498 Kb
Exif

Статистика просмотров
Сутки:1 Неделя:5 Всего:1458

Комментарий автора
Храм Дмитрия Салунского в Хлебницах
Текущий рейтинг69

15
Нравится
14
Художественно
6
Технично
8
Идея
15
Сюжет
11
Композиция
Работу не может оценить новичок
или неавторизованный посетитель
15 

Поделиться

Комментарии (4)

MAG
08.02.14
11:44
РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ

Ни забот, ни печали, ни дум,
И вокруг безобразия нет.
По огни́стому снегу иду,
И вбираю в себя чудный свет.

А душа безсловесно поёт:
Как не петь в богозданном краю?
И калина калинку даёт,
Как последнюю лепту свою.

Всё добро, если совесть чиста!
Погляжу, прикоснусь – не сорву!
…Пред заснеженной веткой куста
Благодарно склоняю главу.

19 февраля 2013 г., на пути в Боровик.

***

Лунное око в ночи
Смотрит на звёздную дрожь.
Что ж ты молчишь?
Что ж ты молчишь?
Родина, что ж не поёшь?

Видно, всему вышел срок.
В саван закутана Русь.
То ли слеза,
То ли снежок
Студит глаза на ветру.

Только и радости – Высь!
Некому плачем будить!
Ну же, вставай!
Ну же, очнись!
Нам без тебя не прожить!

…Стынет великая тишь,
Сердце кровавя, как нож.
Что ж ты молчишь?
Что ж ты молчишь?
Родина, что ж не встаёшь?

2 марта 2013 г., скит Ветрово.

Иеромонах Роман (Матюшин)

11 марта 2013 года
bezuprechno
08.02.14
11:53
Стихи, пейзаж... Все очень - очень красиво!
MAG
08.02.14
12:30
ХЛЕБНИЦЫ (ПОГОСТ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО)
ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО И
МИТРОФАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО,
нач.—2-я пол. 19 в.
Находится в 2 км севернее села, на краю соснового леса. Западную
часть территории, обнесенную оградой с башенками (2-я треть 19 в.),
занимает кладбище, в более узкой восточной части компактно
расположены все здания комплекса. Дорога из Ильинского-
Хованского подводит к главным (восточным) Святым воротам,
стоящим по основной оси комплекса, замыкающейся высокой
колокольней (1867 г.); ее сквозной нижний ярус служит входом на
кладбище. К северу от этой оси стоит крупный храм Дмитрия
Солунского с шатровой колокольней (построен вместо деревянного в
1801 г.). Он выдвинут к восточной стороне ограды и вместе с
воротами определяет "передний план" ансамбля. Западнее, за
храмом в сер. 19 в. построен скромный невысокий дом причта. В
южной от главной оси части комплекса, с отступом в глубь
территории расположена небольшая зимняя церковь Митрофания
Воронежского (1844 г.). Контраст мощного объема Дмитриевского
храма и скромной зимней церкви, подчеркнутая воротами парадная
фасадность и сильная, организующая весь ансамбль вертикаль
колокольни создают эффектную панораму погоста при подходе с
востока. Несмотря на разновременность построек, в их облике
преобладает стилистика классицизма. Редкая сохранность этого
развитого храмового комплекса дает хорошее представление о
культовом зодчестве 19 столетия.
Колокольня - монументальное пятиярусное сооружение из кирпича в
формах позднего классицизма, за исключением верхнего барочного
по характеру яруса, несущего выпуклую граненую главку с
чашеобразным завершением на высокой шейке. Грани всех ярусов,
кроме верхнего, имеют сдвоенные полуколонны по сторонам
арочного проема. В нижнем ярусе колонны тосканские, в других они
завершаются упрощенными ионическими капителями. На колоннах
покоится широкий антаблемент с изящными фигурными консолями
по фризу; в нечетных ярусах под антаблементом помещены пологие
фронтоны. В пятом ярусе арка проема опирается на крупные опоры
типа консолей, с филенками между ними, при этом верхняя часть
арки врезается в край кровли, образуя подобие люкарн.
Нижний ярус по оси восток-запад прорезан высоким арочным
проходом. Небольшие проемы во внутренних стенах его мощных
устоев ведут в кладовую и к лестнице на второй ярус. Остальные
ярусы разделены деревянными перекрытиями с люками для
лестниц.
Дом причта - одноэтажное квадратное в плане здание с высокой
вальмовой кровлей над оштукатуренными и побеленными
кирпичными стенами. С юга примыкает небольшая поздняя
пристройка. Строгую простоту фасадов слегка оживляют лишь карниз
в три уступа без раскреповок, опоясывающий стены, и деревянные
обрамления окон.
Внутри дом разделен каменной стеной на две половины. Западная, в
свою очередь, расчленена на три комнаты одинаковой площади; в
восточной размещались столовая с дверью наружу и просфорная,
разделенные дощатой перегородкой. Окна на восточном и западном
фасадах забраны решетками сер. 19 в. со сложным рисунком,
индивидуальным в каждом окне. Внутри дома сохранился ампирный
шкаф.
Ограда и Святые ворота. Первоначальная кирпичная часть ограды
огибает западный, почти квадратный, участок кладбища. Ее
продолжает деревянный штакетник, прерываемый на восточной
стороне парадными Святыми воротами. Их широкий арочный
проезд, забранный изящной ампирной решеткой, фланкируют пары
массивных тосканских колонн, а над проездом возвышается
антаблемент-аттик с пологим трапециевидным фронтоном. К
пилонам проезда примыкают волнообразно повышающиеся в
сторону центра отрезки стены, прорезанные узкими арочными
проходами-калитками.
Участок ограды вокруг кладбища представляет собой невысокую
кирпичную стенку с квадратными столбами, между которыми
закреплена металлическая решетка простого рисунка. Углы ограды
отмечены глухими круглыми башенками в рост человека,
украшенными филенками. Эти башенки, как и промежуточные
столбы ограды, заканчиваются простыми деревянными крестиками.
Вход с запада оформлен очень скромно.

Крылов, 1861, с. 255; Титов, 1885, с. 284-285,-Краткие сведения...
1908, с. 171,183.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального
искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с.
296-301
dotn
12.02.14
12:09
как настоящая картина маслом, понравилось!
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.

Дженеси