foto-tula.ru  
Фото-Тула. Доманов Сергей. Проникающий зной. Инфракрасная фотография.
                                            

     ID: 0153716
Название:Проникающий зной. Инфракрасная фотография.
Раздел:Пейзаж
Дата: 25.11.2017 в 17:11
Автор:
Sixten
Доманов Сергей
90
153
Камера:Sony Nex-3
Объектив:Sony SAM 16-50/ 2.8
Размер:1550 x 810 px,   661 Kb
Exif
F: 13S: 1/160ISO: 200

Статистика просмотров
Сутки:1 Неделя:5 Всего:777

Комментарий автора
Жаркий август. Беларусь. Инфракрасная съемка.
Текущий рейтинг114

23
Нравится
20
Художественно
19
Технично
14
Идея
20
Сюжет
18
Композиция
Работу не может оценить новичок
или неавторизованный посетитель
23 

Поделиться

Комментарии (32)

KSS
25.11.17
18:52
Ууух!
Sixten
25.11.17
18:58
KSS, !!!! )))
Levша
25.11.17
23:04
Великолепно! И свет и цвет!
Sixten
25.11.17
23:08
Levша, Спасибо! Запускаем Спейс. У меня в машине, честно говоря, это основной диск!
Levша
25.11.17
23:22
Спейс играет! Вежливое похищение... В маине люблю классику, а дома рок, но Спейс - это тема к Вашим работам! Здесь у меня нет других ассоциаций....
ni-ramazanov
25.11.17
23:34
Это просто издевательство какое-то! В хорошем смысле этого слова))
!!!
Sixten
25.11.17
23:36
Levша, !!!!!
Sixten
25.11.17
23:39
ni-ramazanov, Поиздеваемся !!!
pka
25.11.17
23:59
Вау, не любитель экстремальных цветов, но эта карточка мощна)
Sixten
26.11.17
00:02
pka, Спасибо! В данном случае цвета очень адаптивны!
pka
26.11.17
00:04
в то же время верхушки небрежны чутка, бросается в глаза
pka
26.11.17
00:04
по цветам - согласен)
Sixten
26.11.17
00:14
pka, Это не небрежно. Съемка в ИК-спектре - это непредсказуемая картинка. Кто мне подскажет, буду признателен. Но, к сожалению, нет никого.
fyb
26.11.17
00:23
Sixten, тут всё банально и просто, белый цвет это хроматические аберрации, потому они такие и есть, если во многих современных конвертерах есть функция автоматически их убирать, то, и часто даёт приемлемый результат, то при такой съёмки уже ничего не поделаешь.
я так понимаю что фильтр накручивается на объектив, или всё же заменён тот что перед матрицей, когда то один из коллег менял на кеноне, тот что перед матрицей стоит
Sixten
26.11.17
00:28
fyb, fyb, Бред. И про ХА. Сделайте такой снимок, поговорим.
fyb
26.11.17
00:35
Sixten, То есть по вашему мнению ХА не существуют? у меня когда то был фильтр на 77 резьбу, я поигрался и кому то его подарил, так что пока не могу исполнить ваше предложение, но может как потеплеет попробую.
а про ХА вспомните какого они цвета в обычной жизни? и при использовании фильтра в какой цвет они уйдут?
или вы думаете середнячок сони настолько хорош что он не даёт ХА ?
а что ещё бред? то что есть 2 вида фильтров? я не беру в расчёт использование фш, а именно съёмку, или меняет фильтр на матрице, в свое время было очень популярно менять на CANON 40D, или же накручивает ИК фильтр на резьбу.
Sixten
26.11.17
00:39
fyb, Я даже и не знаю, что ответить. Вы себя слышите?
fyb
26.11.17
00:43
Sixten, Прекрасно, а вы знаете что такое ХА ? так ради интереса, и от чего они образовываются, где проявляются, и на что влияют?
Sixten
26.11.17
00:46
fyb, Конечно!
fyb
26.11.17
00:57
я думаю логика того что я показываю понятна, это всё и есть ХА. потому так и получается. Можете со мной не соглашаться ваше право, но физику вроде пока не отменяли.
Мне нравятся ваши работы, и ваш подход, потому я и спрашивал как вы снимаете. Спрошу ещё раз, может в этот раз повезёт, использую фильтр, одевая его на объектив, или меняли защитный на матрице, я конечно с системой сони не знаком, может у них есть такая встроенная опция, тогда вопрос снимается.
Удачи вам в дальнейших кадрах
PS. мне больше нравится снимать в ультрафиолет, чем инфракрасном спектр
Mefodi
26.11.17
09:51
fyb, это не ХА, это следствие не идеальной резкости и контрастности объектива. При этом мелкоструктурные объекты получаются размытыми и их цвет смешивается с цветом фона. А фон в данном случае - небо. При обработке ИК "не явно лиственный" цвет попадает в другой цветовой диапазон. В подтверждение этого можно глянуть сюда - . Это центр кадра и тут ХА вообще быть не должно.
Ещё можно глянуть сюда - . Это явно не ХА - объект окрашен целиком. Цвет значительно удалённого дерева смещён в сторону цвета неба воздушной дымкой и он тоже попал в цветовой диапазон неба (цвет воздушной дымки и цвет неба имеют один физический механизм образования).

ХА, разумеется, влияют на эту картину - они добавляют свою долю размытия цвета по мере приближения к краям кадра, что отчётливо видно, скажем, тут - и тут - . Но ХА лишь добавляет свою лепту, не являясь главным и единственным игроком.

Как я понимаю, работая движками в редакторе невозможно подавить этот эффект, так как цвет подразмытого края кроны дерева попадает в диапазон цветов неба. Тут единственный выход - тщательное ручное подкрашивание всех листиков... :)
Sixten
26.11.17
13:20
fyb, Благодарю! Я не хотел Вас обидеть. Я пользуюсь камерой, с матрицы которой снят Hot Mirror. Для правильной работы автофокуса проведена ручная юстировка по инфракрасным светодиодам. Американцы для сохранения автофокуса используют стекла или фильтры такой же толщины. На ebay.com полно предложений. Наши умельцы пошли по другому пути. Таким образом, моя камера "видит" весь спектр. Чтобы снять в какой-то определенной области, я на объектив вешаю соответствующий фильтр. У меня их штук десять. Отдельно про объективы. Они конструируются для видимой части спектра. Поэтому, как себя поведет конкретный в данной ситуации, предсказать никто не сможет. Я могу. А интернетных теоретиков я просто игнорирую. Надо брать и делать, а не рассуждать. Я живу этой темой и знаю, что никто не владеет и не умеет так.
Sixten
26.11.17
13:29
Mefodi, Спасибо за обзор! Но Вы рассуждаете с точки зрения пользователя видимого спектра. В данном случае всё это бессмысленно. ИК-съемка - это совершенно другой подход. Белые границы на кронах деревьях говорят только о том, что эта часть листвы больше отражает света, чем остальная листва. И никаких ХА.
helenbagirova
26.11.17
13:38
А мне очень нравится, потому что я так не умею..))
fyb
26.11.17
13:44
Sixten, Ну я всё же буду настаивать что там есть ХА, от них не уйти, а тем более если учесть что снят фильтр который стоит перед матрицей, 1-е свойства объектива никто не отменял, и образование ХА происходит ещё до проекции изображения на матрицу, с учётом того, что один из фильтров снят, что мы получаем. то что отражающая поверхность матрицы стала гораздо сильнее чем было до того когда стоял фильтр, соответственно идёт больше рефлекса света на отрезке между задней линзой и матрицей, от этого и проявляется мягкость картинки, нерезкость, от этого и усиливаются ХА, потому как фильтр который отвечает за частичную их коррекцию снят.
На самом деле сложная технически съёмка, потому как оборудование не рассчитано изначально работать в таком спектре.
Так же соглашусь на счёт того что пересветы на верхушках есть.
по большому счёту что бы определить в чём проблема нужно иметь кадр снятый синхронно на всё то же самое только в обычном режиме, это даст более полную картину.
Я пока остаюсь с мнением что один из главных виновников в данной ситуации всё таки ХА, пока не увидел доказательств обратного.
Но это я, это не значит что кадр плохой, на самом деле, мне не мешают эти верхушки. Если меня что и смутило и то не сильно так это вот , как правильнее выразится, небольшая кашица, но боюсь она бы была и при обычной съёмки, так что претензий не имею.
А вот водоросли очень понравились
Серж_Воронин
26.11.17
13:55
Можно иллюстрировать книжки про инопланетные миры)
Sixten
26.11.17
14:06
helenbagirova, Благодарю!
Sixten
26.11.17
14:09
Серж_Воронин, Спасибо! Давайте вместе поищем такие книжки! ))))
Sixten
26.11.17
14:12
fyb, Благодарю за оценки и дискуссию! )))
Предлагаю на этом поставить точку.
fyb
26.11.17
14:19
Sixten, :)
hugo
26.11.17
16:46
Ч/б напоминает пленочные кадры ч/б с красным фильтром. Для полноты впечатления. еще бы избавиться от ощущения приплюснутости какой-то. Но и цвет интересно было бы посмотреть без краевого эффекта.
Sixten
26.11.17
16:53
hugo, Честно говоря, я даже и не понял, о чем Вы сказали.
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.

Метьюс