foto-tula.ru  
Фото-Тула. Ширшов Михаил. Еще про вспышку...
                                            

     ID: 0019284
Название:Еще про вспышку...
Раздел:Остальное
Дата: 25.03.2009 в 22:35
Автор:
Mefodi
Ширшов Михаил
2033
9553
Камера:Canon 450D
Объектив:Sigma APO MACRO 150 мм F2.8 EX DG HSM
Размер:693 x 800 px,   52 Kb
Exif

Статистика просмотров
Сутки:1 Неделя:3 Всего:4734

Комментарий автора
Тоже в продолжение обсуждения .

Кадр `1` - вспышка `в лоб`, света надо мало, вспышка выдаёт короткий импульс.
Кадр `2` - вспышка в сторону, противоположную снимаемому объекту (в стену за
спиной), света надо во во много раз больше, импульс света значительно длиннее.

К сожалению в EXIF данных о параметрах импульса вспышки не обнаруживается...
Текущий рейтинг
Автор запретил оценивать эту работу.

Поделиться

Комментарии (29)

Mefodi
25.03.09
23:00
mechkad: Может чего ещё снять-выложить - глядишь чего покрепче
захочется?! :))
Mefodi
25.03.09
23:12
mechkad: Замётано - при встрече с лампочкой обсудим вопросы
замораживания... :)
Mefodi
25.03.09
23:18
А вообще всё просто - лампа-вспышка по своей природе светит с
постоянной яркостью. Следовательно регулировать количество света можно
только временем свечения. Если для освещения сцены нужно мало света
(верхний кадр), то вспышка отрабатывает очень короткий световой
импульс (соответственно, получается эффективная заморозка
движущегося). Если необходимо много света, то лампа вынуждена светить
долго (всё относительно, конечно: в данном случае долго - это 1/1000
секунды)...
distorter
26.03.09
06:28
эти 2 фотки сняты с одинаковыми параметрами затвора , диафрагмы и
ИСО? только на однной вспышка влоб, на другой в стену сзади? что-то
мне думается, что в таком случае фотки должны быть одинаковыми по
смазанности, но разные по яркости...хм...
Mefodi
26.03.09
08:08
Да - снято при всех одинаковых параметрах, кроме пространственной
ориентации вспышки.
Изменения яркости быть не должно. При нажатии на кнопку спуска затвора
ф/аппарат сначала (до подъёма зеркала - говорим о зеркальных
аппаратах) даёт так называемую предвспышку - световой импульс средней
мощности, по которому производится экпозамер и вычисляется мощность
импульса, необходимого для нормального экспонирования кадра. После
подъёма зеркала и открытия затвора вспышка отрабатывает именно это
вычисленное значение мощности.

Таким образом, если ухудшать эффективность освещения сцены (прикрывать
вспышку поглощающим фильтром, поворачивать в сторону стены, заставляя
работать на отражённом свете и т.п.), то вспышка за счёт запаса мощности
компенсирует снижение эффективности. То есть до того момента, когда
ещё есть запас по мощности, мы будем получать одинаково
экспонированный кадр. А вот когда условия ухудшены настолько, что
100%-й мощности уже не хватает, то будем получать недоосвещённость сцены.

Судя по снимкам (размазанность штрихов = длительность светового
импульса = количество света) во втором случае вспышке потребовалось
увеличить мощность импульса где-то в несколько десятков раз. (Вспышка
Canon Speedlite 580EX II, с которой я экспериментировал, обеспечивает
128-кратный диапазон регулировки отрабатываемой мощности импульса света).
klen
26.03.09
10:18
Ну, в общем все ожидаемо. Михаил, прям лабораторная работа :)
Порылся в описаниях на камеру и внешнюю вспышку - о длинах импульсов
нигде ни слова. Увидел только, что в режиме HSS сильно падает
ведущее число - бесплатных пирожков не бывает...
Mefodi
26.03.09
10:50
klen: Да, к сожалению такие технические подробности в описаниях не
указывают...
А ведущее число конечно падает. Ведь каждому пикселю достаётся только
часть света - пропорционально отношению времени фактической выдержки и
выдержки полного открытия шторок. Для 1/4000 сек и 1/200,
соответственно, снижение будет в 20 раз.

Оно конечно ожидаемо, но когда пощупаешь-проверишь, то начинаешь
чувствовать это дело. Полезно...
OM
26.03.09
11:25
у вас фокус в разных местах)
Mefodi
26.03.09
11:27
OM: Тут это непринципиально.
klen
26.03.09
13:00
Короче, главное зло - шторочный затвор зеркалок :) Любая мыльница с
электронным затвором отработает сверхкороткую выдержку и длина
импульса вспышки ей будет по барабану, лишь бы света хватило :)
klen
26.03.09
13:09


Вот наткнулся на довольно подробну и внятную статью по использованию
вспышки, в т.ч. и HSS.
Mefodi
26.03.09
17:26
klen: Хорошая статья...
distorter
26.03.09
17:46
Mefodi: я говорил о ручном режиме всех компонентов(фотика и вспыхи) ,
а не об авто- или каких-то других.
klen: на цифро-зеркалках электронно-шторный затвор, если я не
ошибаюсь шторки работают до 1/500 , дальше идёт электроника(например
в Nikon D70s самая короткая выдержка достигает 1/8000)
Mefodi
26.03.09
18:25
distorter: `я говорил о ручном режиме всех компонентов(фотика и вспыхи)
а не об авто- или каких-то других.`

Так у меня сюжеты `сняты с одинаковыми параметрами затвора , диафрагмы
и ИСО? только на однной вспышка влоб, на другой в стену сзади?`.
Вспышка в режиме ETTL (если не путаю название режима) - использовать
ручной режим с неизменными параметрами вспышки тут не имеет смысла,
так как цель эксперимента была именно в определении
зависимости-завязки мощности светового импульса и его длительности.
Отворачиванием головы вспышки как раз и добивался того, чтобы
автоматика увеличила мощность импульса. Можно было, конечно, подобрать
его и вручную, но это было-бы дольше.
Mefodi
26.03.09
18:37
distorter: `на цифро-зеркалках электронно-шторный затвор, если я не
ошибаюсь шторки работают до 1/500 , дальше идёт электроника(например
в Nikon D70s самая короткая выдержка достигает 1/8000)`

Завор работает одинаково на всех выдержках. Электроника обеспечивает
пуск движения первой шторки и, через некоторое время (это как раз и
будет время выдержки) - пуск движения второй шторки. Время хода одной
шторки (у разных моделей несколько отличается) порядка 5 миллисекунд
(1/200 сек). Соответственно, на выдержке 1/200 сек есть момент, когда
первая шторка уже полностью открыла матрицу, а вторая только начинает
движение и ещё не начала закрывать её - то есть вся матрица открыта
свету. В этот момент и подаётся сигнал на вспышку. Если выдержка
короче, то перед матрицей проезжает щель между шторками, ширина
определяется величиной выдержки. Сами шторки всегда движутся с одной и
той-же скоростью.
klen
26.03.09
19:02
distorter, речь не о самой короткой выдержке, а о том, каким образом
выдержки короче выдержки синхронизации отрабатываются. На D70 они
отрабатываются с полностью открытым кадром? Тогда и ограничения на
длину выдержки при работе с обычными (не HSS) вспышками быть не
должно...

упс, Михаил опередил :)
distorter
27.03.09
06:25
на D70 самая котроткая выдержка синхронизации 1/500
`в режиме ETTL` поставьте её в ручной режим , и поймёте про что я
говорю. я уже с этим ТТЛ намучался прилично, теперь почти не
использую его
Mefodi
27.03.09
07:34
distorter: А что там происходит в ручном режиме? У меня Canon, так что
проверить не могу.
distorter
27.03.09
21:46
в ручном режиме при всех одинаковых параметрах , но только при разном
направлении вспыхи фотки будут `одинаковыми по
смазанности, но разные по яркости` вот я про что
Mefodi
27.03.09
21:54
distorter: То есть при этом вспышка работает на одной фиксированной
мощности... Я посмотрю, как мой Canon в ручном отрабатывает в таких
условиях...
Mefodi
27.03.09
22:05
Попробовал - всё нормально. В ручном режиме фотоаппарата и режиме ETTL
вспышки при разворотах головы в разные стороны экспозиция
отрабатывается совершенно корректно - уровень освещённости не
меняется, меняется длительность импульса.
klen
28.03.09
00:51
Михаил, имхо надо в фотоисторию (пусть коротенькую) оформить - чтобы
не пропадать трудам :)
Mefodi
28.03.09
00:56
Да я уж думаю об этом...
Mefodi
28.03.09
09:16
V_S: Прибором это можно назвать с большой натяжкой - моторчик от
старого проигрывателя грампластинок с диском-шкалой. Вещь
транспортабельная - можно принести куда угодно, где есть 220В.
Студийные вспышки проверить можно - надо только прийти туда, где они
есть. И сдвиг можно проверить, если на одну вспышку надеть цветной
светофильтр (или на обе разные фильтры). Для адекватности результатов
надо пересчитать угол поворота диска (при существующей скорости
вращения) в единицы времени - это совсем несложно.
Но у меня нет выхода на студию с оборудованием. Если есть
мысли-предложения - готов рассмотреть.
Mefodi
28.03.09
10:40
Бисер - дело тонкое. Хорошие блики на нём будут только при точечном
источнике (то есть вспышка `в лоб` - а надо будет менять направление
света). И бисеринки вызовут разбаланс диска, если их неотцентрированно
наклеить. Но, в общем, это мелочи. Для более удобной/корректной работы
шкалу лучше переделать - сделать шкалу со штрихами, кратными единицам
времени и сделать на этом диске ещё несколько шкал разной `грубости`,
а то на больших временах импульса всё совсем смазывается и численные
параметры сложно определить.

Я сейчас всем этим занимаюсь в плане подготовки к съёмке падающих
капель... :)

Насчёт доехать до Алексина... В принципе, вполне реально - я на
машине. Как-нибудь в выходные может выберусь.
Confectioner
09.04.09
12:04
Если что можете к нам в студию это в центре Тулы там 500 дж боуэнс и
750 тоже боуэнс на 750 заявляют длину импульса 1/2380 сек при 1/3
мощности, но что то мне совсем не вериться в это.
Mefodi
09.04.09
12:56
Да могу, в общем-то. Только надо шкалу на двигателе переделать -
оцифровать в единицах времени (вернее сделать несколько шкал на разные
диапазоны времён). Как сделаю - напишу тут...
Confectioner
21.04.09
10:22
Лучше личным сообщением, а то каждый раз искать становиться все
труднее и труднее.
Mefodi
21.04.09
10:39
Confectioner: Хорошо. А вообще я в таких случаях ставлю уведомление о
появлении комментария - очень удобно отслеживать реплики в
заинтересовавших работах...
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.

Кранах